План работы по правонарушениям и безнадзорности. Мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, алкогольному, антинаркологическому воспитанию учащихся - документ

МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»

План работы

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся на учебный год.

2012 год.

Организации профилактической работы.

1. Программа рассчитана на учащихся школы всех возрастных категорий.

2. Цель : формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением способной к самореализации и самоопределению.

3. Задачи:

Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств , решающих данную проблему;

Взаимодействие с социумом.

Совместная работа с инспекцией ПДН.

Организация посещения «трудных семей» с участием администрации школы, РОВД, РОО.

Своевременное реагирование на сообщения об антиобщественном поведении учащихся. Каждый случай правонарушения рассматривать на классных собраниях.

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта профилактической работы класса.

Изучение личности учащихся, выявление их интересов и склонностей, сильных и слабых сторон характера.

Вовлечение всех учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, в общественную работу , спортивные секции, кружки по интересам.

6. Работа с педагогами.

Консультация. «Итоги диагностирования учащихся 1-х классов».

Круглый стол «Личностно-ориентированный подход в профилактической работе с детьми девиантного поведения » (Кл. рук.).

Составление социального паспорта класса, школы.

Методическая планерка «Роль дополнительного образования в профилактике правонарушений подростков».

Отчет классных руководителей по работе с трудными детьми.

Рейды в отдельные семьи с классными руководителями.

7. Работа с родителями.

Совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

Организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов , органов здравоохранения района.

а) « Профориентация школьников» -

б) «По профилактике употребления ПАВ» -

в)


8. Работа со школьниками.

:

2.

3.

- трудовое право , дисциплинарную ответственность за его нарушения;

План проведения дней профилактики.

Тематика бесед по правовому всеобучу :

а) Права и обязанности школьника.

б) «Конвенция ООН о правах ребенка».

в) «Административные, уголовные правонарушения».

Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил проведения правовой информации учащихся;

Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

Тематика бесед, совместно с ГПН:

а) «Спички детям не игрушки»;

б) «Пожарная безопасность».

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

Начальные классы:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».

5-8 классы:

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

9-11 классы:

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

Тематика классных часов по профориентации:

4. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.

5. Как ориентироваться в мире профессий.

6. Учебные заведения нашей и соседних республик.

Тематика бесед по профилактике употребления психоактивных веществ:

4. Влияние алкоголизма и табака на растущий организм.

5. Как избавиться от стресса, не прибегая к наркотику.

6. Место подростка в обществе.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

Привлечение подростков к шефской работе;

Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время.

Работа в этом направлении предполагает:

Выявление причин отклонений в поведении;

Беседы классного руководителя, администрации школы с подростком;

Приглашение на Совет по профилактике правонарушений.

Беседы инспектора ПДН района;

Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

9. Минимум правовых знаний учащихся образовательной школы:

1. Учащимся 1-4 классов необходимо знать:

Правила поведения в школе;

Правила дорожного движения;

Правила пожарной безопасности;

Правила поведения детей и подростков в общественных местах;

О личной ответственности школьников за нарушение этих правил;

Свои права и обязанности, предусмотренные Уставом школы и законами об образовании;

Иметь первичные знания о государстве, законе;

О вреде курения, употребления спиртных напитков, нарковеществ и ответственность за это.

2. Учащимся 5-9 классов необходимо знать:

Все указанные выше правила и требования закона;

Об ответственности несовершеннолетних: дисциплинарной, гражданско-правовой (имущественной), административной, уголовной;

Возраст, с которого наступает такая ответственность;

Какие органы государства привлекают несовершеннолетних к ответственности;

Иметь представление о работе КПДН, ППДН, милиции, суда, прокуратуры.

3. Учащиеся 10-11 классов должны знать:

Все вопросы, указанные в предыдущих разделах;

Административное право и административную ответственность;

Семейное право, ответственность за его нарушение;

Уголовное право и уголовную ответственность;

Трудовое право, дисциплинарную ответственность за его нарушения;

Иметь представление о воинской службе, об ответственности военнослужащих.

План работы с родителями учащихся.

По профилактике правонарушений

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, либо отрицательно влияющих на их воспитание; заслушивание и обсуждение их поведения на заседаниях родительских комитет;

Выбор родительского комитета в классах;

Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений;

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий;

Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

Совместно с членами родительских комитетов, инспекторами ПДН провести рейды по изучению жилищно-бытовых условий и поведения в свободное время от учебы время неблагополучных учащихся и их семей;

Родительское собрание по теме «Профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде»;

Организация тематических встреч с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения района.

Проведение родительского всеобуча:

а) « Профориентация школьников» - Профориентация, её цели и задачи; правильный и ошибочный выбор профессии;

б) «По профилактике употребления ПАВ» - ПАВ и его влияние на организм ребенка; как контролировать эмоциональное состояние ребенка;

в) «По профилактике правонарушений и преступлений» - права и обязанности семьи; права, обязанности и ответственность родителей; права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме; свободное время и развлечения учащихся.

План мероприятий

по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся

на 2019/2020 учебный год

в Государственном учреждении образования

« Средняя школа №1 г. Чашники»

Информационно-аналитическая работа:

2. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости

3. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)

2. Проведение Недель правовых знаний

3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)

4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)

5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)

6. Организация совместной работы с ИДН (постоянно)

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)

2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану идеологической и воспитательной работы на 2019/2020 учебный год.)

3. Создание ремонтных бригад из числа учащихся с привлечением подростков (май).

4. Содействие в трудоустройстве и занятости во время каникул (май)

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

В течение года

Социальный педагог

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

В течение года

Социальный педагог

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

Сентябрь -октябрь

Специалисты СППС

Проведение диагностики:

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Специалисты СППС

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Ежемесячно

Заместитель директора по воспитательной работе

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Специалисты СППС

Инспектор ИДН

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Единые дни профилактики

Заместитель директора по ВР

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

Сентябрь

Классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Специалисты СППС,

классные руководители

Контроль летней занятости учащихся из семей СОП

Июнь - август

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Специалисты СППС, классные руководители

библиотекарь

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

В течение учебного года

Библиотекарь

Организация профилактических и просветительских акций:

Всемирный день борьбы с наркоманией.

- «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

- «Трезвость и здоровье детям и обществу».

Акция «Будь здоров».

Всемирный день отказа от курения.

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

специалисты СППС

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

1 раз в учебном году

Заместитель директора по ВР

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

В течение учебного года

Апрель 2020 г.

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС,

Организация и проведение «Недели спорта и здоровья

1 четверть

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Выпуск газет, посвященных Дню борьбы с курением.

Классные руководители 5-11 кл.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Ноябрь, апрель

Классные руководители 5-11 кл.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы)

Классные руководители

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы).

1 раз в четв.

Классные руководители

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

По графику

Классные руководители

Беседы о вреде курения.

1 раз в четв.

Классные руководители

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Классные руководители

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Дни здоровья, спорта и туризма

Каждая вторая суббота месяца

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

согласно графику

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

- «Здоровье и вредные привычки»;

- «Пассивное курение - это опасно?»;

- «Профилактика табакокурения»;

- «Почему подростки курят?»;

- «Вы можете помочь своему ребенку»;

- «Шаг от сигареты к наркотикам»;

- «Последствия необратимы»;

- «Законодательство о запрете курения»;

- «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года
(по мере необходимости)

Специалисты СППС

в течение года

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни».

Заместитель директора по ВР

В течение года

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по воспитательной работе А.Н. Латыголец

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Курская СОШ№2»

__________Иванова Н.Н.

«__» _____________2015 г.

План МКОУ «Курская СОШ№2»

по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2015 – 2016 учебный год

Цель: систематизация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи:

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении;

Выявление и пресечение безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

Оказание правовой поддержки учащихся.

Направление деятельности:

Работа с несовершеннолетними;

Работа с родителями;

Взаимодействие со службами и организациями, входящими в систему профилактики.

1. Организационная работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные исполнители

Составление социального паспорта ОУ

сентябрь

Зам.дир. по ВР

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на разных видах учёта с ПДН, КДН и ЗП.

Сентябрь

Социальный педагог

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, корректировка банка данных.

В течение

Социальный педагог

Мониторинг о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе несовершеннолетних, состоящих на разных формах учета)

Сентябрь

Социальный педагог

Мониторинг занятости обучающихся в каникулярное время (обучаю­щихся, состоящих на разных формах учета)

В период каникул

Социальный педагог

Организация работы по правовому просвещению в школе. Неделя правовых знаний

Социальный педагог

Контроль за посещением занятий детьми состоящими на учете ВШК, ПДН, КДН и ЗП.

Ежедневно

Социальный педагог

Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки, сверка с учреждениями доп. образования по занятости обучающихся в кружках и секциях.

1 раз в четверть

Корректировки банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

В течение года

Социальный педагог

Участие в межведомственных комплексных операциях.

В течение года

Зам.дир. по ВР, социальный педагог

Посещение заседаний КДН и ЗП.

В течение года

Администрация школы, социальный педагог

Составление плана индивидуальной профилактической работы с детьми состоящими на учете в ПДН, КДН и ЗП.

Социальный педагог

Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины. Сдача сведений в органы системы профилактики района.

По итогам каждой четверти

Социальный педагог

2. Профилактическая работа с учащимися

Начальная школа:

    индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы,

    классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» и т.д.

    классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» и т.д.

В течение года

Зам.директора по ВР, учителя начальной школы, социальный педагог

Средняя школа:

    индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы,

    классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

    классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

В течение года

Администрация школы, зам.директора по ВР кл.руководители, социальный педагог

Старшая школа:

    индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы;

    классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» и т.д.

    классные часы правовой направленности: «Я –

гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» и т.д.

В течение года

«Трудные» подростки:

    оформление картотеки;

    подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

    вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций),

    индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

    посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков;

    посещение учащихся на дому,

беседы с родителями

В течение года

сентябрь

в течение года

в случае необходимости

в случае необходимости

Администрация школы, зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

3. Профилактическая работа с родителями

Ответственные

Исполнители

Изучение интересов, потребностей, материального положения семей обучающихся

В течение года

Зам.дир. по ВР, социальный педагог

Выявление, учет и посещение неблагополучных семей корректировка банка данных по семьям

В течение всего года

Классные руководители, социальный педагог

Оказание консультативной социально-педагогической поддержки в преодолении негативных явлений в семье

В течение всего года

Социальный педагог

Участие в работе родительского комитета, Совета школы

В течение всего года

Администрация школы

Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних на родительских собраниях.

Раз в четверть

Социальный педагог

Проведение Совета профилактики с привлечением родителей.

Раз в четверть

Администрация школы

Привлечение родите­лей к проведению общественно-значимых мероприя­тий, экскурсий, похо­дов и поездок детей.

В течение всего года

Администрация школы

План

работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних в МОУ Иванищевская СШ ЯМР

в 2019-2020 учебном году

Задачи:

  1. Создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  2. Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  3. Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  4. Сотрудничество с социальными службами (КДН, ПДН, опека и попечительство ЯМР) заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде
  5. Осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-правовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

6. создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

Мероприятия

проведения

ответственные

Зам.дир по ВР

психолог

Совет профилак

Организационные мероприятия

Составление социального паспорта класса, школы

Сентябрь

Составление характеристик на детей «группы риска»

Сентябрь

Учет и контроль несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе

Ежемесячно

Составление учетных карточек семей, учащихся, находящихся в социально – опасном положении на учете в школе, в КДН, соц защитне (обновление данных)

Сентябрь, октябрь

Организация досуга внеурочной и кружковой деятельности

В течение года

Составление административных писем, ходатайств и др.документов, направление документации в ОДН, КДН

В течение года по факту

Взаимодействие школы с ОДН, КДН и др. социальными службами

В течение года, по плану совместной работы с ПДН, плану Совета профилактики

Организация отдыха подростков в летний период

Июнь, июль, август

Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо пробелы в обучении

В течение года

Вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные дела и мероприятия.

В течение года

Посещение учащихся на дому с целью изучению жилищно-бытовых условий их жизни, рейды Совета профилактики.

сентябрь

Знакомство учащихся и родителей с Уставом ОУ, с правилами поведения учащихся.

сентябрь

Ведение «Журнала индивидуальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении

В течение года

Взаимодействие с инспектором ОДН, ФАП д. Иванищево, дошкольными группами по своевременному выявлению неблагополучных детей.

В течение года

Своевременное информирование родителей, администрации школы, органов опеки, правоохранительных органов о возникающих проблемах

В течение года

Составление ИПР семей в социально – опасном положении

сентябрь

Профилактическая работа с учащимися, находящимися в социально опасном положении .

Мероприятия

проведения

ответственные

психолог

Совет профилак

Осуществление четкого контроля за посещаемостью занятий детьми группы риска, стоящими на внутришкольном контроле

Ежедневно

Выяснение причины отсутствия учащихся в школе

ежедневно

Систематическое посещение семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины

В течение года

Контроль текущей успеваемости

В течение года

Вовлечение учащихся в кружки и секции, во внеурочную деятельность

В течение года

Беседы с психологом, проведение анкетирования.

В течение года

Содействие в трудоустройстве.

Проведение профориентационной работы с учащимися группы риска

Апрель, май, летний период

Разбор конфликтных ситуаций

В течение года

Проведение профилактических бесед инспектором ОДН, зам.дир по ВР, классными руководителями

по факту, плану

Приглашение на Совет по профилактике в случае нарушений

По факту, плану Совета

Проведение классных часов, акций, конкурсов, игр «Профилактика здорового образа жизни», «Здоровье в наших руках» и др.

По плану классных руководителей, плану воспитательной работы школы

Работа с родителями учащихся «группы риска»

Мероприятия

проведения

ответственные

психолог

Совет профилак

Посещение семей учащихся «группы риска» на дому, беседы с их родителями, установление причин отклоняющегося поведения, проведение рейдов

В течение года

Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ

В течение года

По мере необходимости

Проведение совместных рейдов в семьи, находящиеся в СОПе учащихся (с представителями ОДН, КДН, фельдшера ФАПа Буйловой Е.Н.)

По мере необходимости по плану работы

Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы по профилактики

Организация цикла бесед: по формированию здорового образа жизни детей, профилактике ПАВ, правонарушений

В течение года (по планам классных руководителей, Совета профилактики)

Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей

Организация консультаций по социально-правовым вопросам

По плану Совета

Работа с педагогическим коллективом

Организация обмена информацией между учителями- предметниками о детях «группы-риска»

В течение года

Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями, предоставление информации об успеваемости и посещаемости учащихся группы риска

Ежемесячно

Проведение круглых столов, семинаров – практикумов с приглашением различных соц.структур для классных руководителей.

Ноябрь, март

Анализ работы классных руководителей с «трудными» учащимися, состоящими на учете в классе и в школе

Раз в полугодие

Работа классных руководителей с детьми, пропускающими уроки без уважительной причины. Обмен опытом

В конце каждой четверти

Заседания Совета профилактики

Обсуждение и утверждение плана работы Совета профилактики на 2019-2020 учебный год. Обновление и корректировка «банка данных» о семьях и детях, состоящих на ВШК, ПДН, КДН. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей.

Информация о выявленных учащихся и семьях «группы риска»; постановка на различные виды учёта. Результаты рейда. Занятость учащихся, состоящих на учете во внеурочное время. Анализ социального паспорта школы. Приглашение родителей по необходимости.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. профилактические беседы об опасности наркомании и ВИЧ – инфекции. Приглашение родителей по необходимости. Проведение бесед с учащимися инспектором ПДН Чиковой И.А.

Работа с учащимися, имеющими пропуски по неуважительным причинам и нарушающим дисциплину в школе. Отчеты классных руководителей о работе с «трудными» учащимися и их семьями. Выступления учителей-предметников и классных руководителей об успеваемости учащихся, состоящих на ВШК. Отчет о проведении рейдов. Беседы с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия. Приглашение родителей, учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. (по необходимости)

Работа с учащимися, нарушающими дисциплину в школе, неуспевающими, отчет о работе классных руководителей с детьми (по факту) . Итоги проверки условий проживания детей, находящихся под опекой. Выступление психолога. Приглашение родителей по необходимости.

Внеурочная занятость подростков как способ профилактики совершения правонарушений. Отчет классных рук. о занятости учащихся во внеурочное время, состоящих на ВШК. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей. (по необходимости)

Роль семьи в профилактике совершения правонарушений. Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка. Работа классных руководителей по данному вопросу. Приглашение родителей по необходимости.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе. пропускающими занятия по неуважительным причинам и имеющих неудовлетворительные оценки. Приглашение родителей по необходимости. Анализ результатов проведенного школой учета детей от 0-18 лет, проживающих в нашем микрорайоне.

Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период. Постановка или снятие с учета неблагополучных семей и детей, состоящих на ВШК. Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за 2019-2020 учебный год. Составление плана, графика работы Совета на 2020-2021 учебный год.

Зам.директора по ВР Дубичева С.М.