Сценарий агитбригады

Сценарий агитбригады "азбука бережливых". «Береги тепло и свет – это главный вам совет В нашем доме все отлично

Воспитательное мероприятие

Тема: «Береги тепло»

Форма проведения: Беседа.

Цель:

Закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.

Оборудование:

Наглядный материал: Иллюстрации книг, рисунки детей.

План:

I .Организационная часть - 1-2 мин.

II .Сообщение цели - 1 мин.

III .Вводная беседа – 5 мин.

IV .Основная часть - 20 мин.

V .Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I .Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II .Сообщение цели.

Возможность экономии: тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.

III .Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, в школе нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно на вещи, то можно сказать, для чего они нужны человеку и из чего сделаны. Но разве можно знать все обо всем? Наверное, нет. Но вот без знания слова «экономика» прожить невозможно. Что же такое экономика? (Ответы детей.) Экономика - это разумное использование человеком необходимых благ, стремление устроить свою жизнь более комфортно и красиво.

IV .Основная часть.

Посмотрите на себя внимательно и скажите, сколько на вас надето вещей? Давайте представим, что можно надеть только две вещи, можно ли так прожить? (Ответы детей.) А когда-то в Греции жил философ, которого звали Сократ. Он не был бедным, а был очень мудрым и экономным, поэтому до сих пор о нем ходят легенды.

Своей одежде он не придавал большого значения и ходил босиком в стареньком плаще. У него было очень много учеников, которых он учил экономике. Однажды Сократ попал на базар и воскликнул: «Как много существует вещей, которые мне не нужны!» Однако и сегодня есть такие люди, которые хотят все купить, много тратить. А ведь бережливый Сократ был не единственным таким человеком. Другой греческий философ Диоген жил в бочке, считая такое жилище достаточно удобным, он заботился о сохранении окружающей среды, думал о том, чтобы чистого воздуха было больше, чтобы человек жил дольше.

А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах.

Например, некоторые казахи живут в юртах, северяне - в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.) Обогревается такой дом при помощи костров. В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери - тогда не спасет от холода теплая вода.

Нужно рамы клеить,

Двери закрывать,

Что б зимою белой

Нам не замерзать.

Посмотрите внимательно, какой холодный дом, а в нем живет семья, в которой завелся странный зверь.

Показ иллюстрации, чтение стихотворения И. Токмаковой «Странный зверь».

Воспитатель : Как вы думаете, что это за зверь? Конечно, ребята, это сквозняк. Когда двери открыты, он всегда появляется, начинает выгонять из квартир теплый воздух.

Рассматривание иллюстраций. Посмотрите, куда может пробраться сквозняк? (В открытую форточку, через балкон, дверь в подъезде, разбитое стекло.) Как же можно спасти дом от сквозняка? (Закрывать двери в подъезд, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки.)

V . Заключительная часть.

На этом, наверное, подведём итог. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества. Все люди берегут тепло.

Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей» . К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.

Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.

Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.

Полина, 11 лет

Думаю, что это котельная.

Полина, 11 лет

Энергообъект на берегу кристального водоема.

Полина, 11 лет

Домашний уют и тепло.

Даша, 4,5 года

Мама, папа, я — счастливая семья.

Неизвестный автор

Спасибо за поздравления. Отличный рисунок.

Неизвестный автор

Будущее энергетики — ветровые электростанции.

Неизвестный автор

Энергетическая планета.

Александр, 10 лет

День и ночь.

Неизвестный автор

Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор.

Неизвестный автор

Вот так энергетики и питаются.

Валерий, 4 года

Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато.

Неизвестный автор

Вот как раз он и несет нам тепло и свет.

Ульяна, 6 лет

Энергодефицит.

Аделина, 7 лет

Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем.

Неизвестный автор

Надеюсь, скоро дождемся.

Неизвестный автор Неизвестный автор

Наверное, рисунок с натуры.

Павел, 10 лет

Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы…

Неизвестный автор

Эволюция осветительных приборов

Неизвестный автор

Да! Именно так и никак иначе!

Неизвестный автор

Свет и тепло в каждый дом.

Камилла, 13 лет

Как хорошо, когда в доме тепло и светло!

Эдуард, 8 лет Глеб, 10 лет

Победители конкурса рисунков «Энергетика глазами детей» 2011

Возрастная группа I место II место III место
3 — 6 лет Фидан, 5 лет

Ульяна, 6 лет

Дарья, 4 года
7 — 10 лет

Диана, 10 лет

«Нефть и газ» - Как: Энергетически эффективное и дешевое топливо. Нефть: крекинг. Нефть: типичные фракции перегонки. Промышленный выход бензина. Коксовый газ. Продукт первой стадии образования угля является торф. Условные обозначения: Нефть: буровые установки. Источник сырья для получения: Кокс. Возникновение и залегание источников углеводородов.

«Природный газ» - Закрепление материала тест. Достоинства природного и попутного нефтяного газа. Цель урока. М.В.Ломоносова, Иного завета, лучшего, дать не могу. Д.И.Менделеев. Основные месторождения газа. Учение – себе, плод учения – другим. Переработка природного газа. Перспективы использования углеводородного сырья для развития энергетики.

«Спрос и запасы» - Ранее предполагалось, что спрос D является непрерывной случайной величиной. Тогда (1+?)P1=P2+?P0 и, учитывая, что P1=?P0, имеем P2=?2P0. В теории МО обычно рассматривается один параметр – время. Основные соотношения СМО. Базовый случайный процесс – пуассоновский. Дисциплина очереди FIFO. Если х < у*, делать заказ объемом у* - х, если х? у*, заказа не делать.

«Давление газа 7 класс» - Газ, как и любое вещество, обладает массой. Содержание. От температуры От концентрации (числа частиц в единице объема) От массы частиц. Давление в газах. Давление газа. Давление газа зависит: Газ можно взвесить.

«Давление газа» - Процесс – переход из одного равновесного состояния в другое. Цельсий Андерс (1701 – 1744) – шведский астроном и физик. Диаметр большого цилиндра равен 1 м, а диаметр малого – 10 см. 1.3. Температура и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул. Шкала газового термометра – является абсолютной (Т = 0; Р = 0).

«Инертные газы» - Неон. С конца XX века ксенон стал применяться как средство для общего наркоза. Схема атома аргона. Гелий является вторым по лёгкости химическим элементом. Обычно видимый свет спектра гелия имеет жёлтую окраску. В то время не знали, что гелий – инертный газ, и предполагали, что это металл. Схема атома неона.

→ Победители конкурса "Лишним тратам скажем "НЕТ" - сбережем тепло и свет!"

Победители конкурса "Лишним тратам скажем "НЕТ" - сбережем тепло и свет!"

Призовые места 4-7 лет

1 место

Энергия скрывается во всем, и только с ней на свете мы живем!

2 место

Воду теплую не лей - поставь счетчик поскорей!!!

3 место

Береги тепло и свет

Призовые места 8-12 лет

1 место

Забыла, что нужно свет выключать!

2 место

Когда с бульдогом я иду гулять, не забываю свет я выключать

3 место

Плакали ваши денежки

Призовые места 13-18 лет

1 место

Включай голову - экономь энергию!

2 место

Закрывай окно - береги зимой тепло!

3 место

Крот и мышь (экономный и неэкономная)

Приз зрительских симпатий

Береги воду

Берегите свет и воду, нам даны они природой

Чтобы нам жилось комфортно много-много-много лет, берегите, экономьте и цените, люди, свет!

Спецноминация ОАО « ТГК-1»

Твой кошелек, Петрович

Береги воду, свет и газ, будь экономным.

Сбережем тепло в доме

Сбережем свет!

Милый дружочек, каждой кастрюле - свой кружочек

Использование настольных ламп экономит электроэнергию и помогает создать уют, организовать рабочее место

Еще один способ производства электричества

Не сбережешь тепло и свет - что будешь кушать на обед?

Сережа - футболист

От заката до зари нам ночью светят фонари, вышли солнышка лучи – свет немедля погаси

Спецноминация ОАО « Теплосеть Санкт-Петербурга»

Выключайте воду, свет – будете Вы жить без бед!

Наш дом

Свет - это ваши деньги

Детское творчество СВЕТлое и ТЕПЛОе

Береги тепло

Берегите тепло

Теплый дом

Тепло - это жизнь!

Береги тепло

Тепло и свет

Жители города прохладно относятся к проблеме экономии тепла

Спецноминация издательства « Поляндрия»

У вас нет несметных богатств - экономьте!

Спецноминация Владимира Лавленцева, вице-губернатора Санкт-Петербурга

В нашем доме все отлично. Греем избу мы весьма непривычно. Чтобы тепло сохранялось подольше, окна завесим мы шкурой потолще

Спецноминация Светланы Агапитовой, Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Беседа в старшей группе на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку -
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате - от зеркала,
В кухне - от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.


Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции , которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.


Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)


Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.



Ответы детей:
- уходя, гасите свет;
- не ставьте в холодильник горячую пищу;
- используйте энергосберегающие лампочки;
- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
- не оставляйте дверцу холодильника открытой;
- регулярно проверяйте счетчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем - не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» - не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!