Воспитательное мероприятие
Тема: «Береги тепло»
Форма проведения: Беседа.
Цель:
Закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.
Оборудование:
Наглядный материал: Иллюстрации книг, рисунки детей.
План:
I .Организационная часть - 1-2 мин.
II .Сообщение цели - 1 мин.
III .Вводная беседа – 5 мин.
IV .Основная часть - 20 мин.
V .Заключительная часть – 2-3 мин.
Всего (30 мин.)
Ход занятия:
I .Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
II .Сообщение цели.
Возможность экономии: тепла, предметов потребления, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды, тепла, уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей, благодаря которому всем детям тепло и уютно не только в группе, но и дома.
III .Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, в школе нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно на вещи, то можно сказать, для чего они нужны человеку и из чего сделаны. Но разве можно знать все обо всем? Наверное, нет. Но вот без знания слова «экономика» прожить невозможно. Что же такое экономика? (Ответы детей.) Экономика - это разумное использование человеком необходимых благ, стремление устроить свою жизнь более комфортно и красиво.
IV .Основная часть.
Посмотрите на себя внимательно и скажите, сколько на вас надето вещей? Давайте представим, что можно надеть только две вещи, можно ли так прожить? (Ответы детей.) А когда-то в Греции жил философ, которого звали Сократ. Он не был бедным, а был очень мудрым и экономным, поэтому до сих пор о нем ходят легенды.
Своей одежде он не придавал большого значения и ходил босиком в стареньком плаще. У него было очень много учеников, которых он учил экономике. Однажды Сократ попал на базар и воскликнул: «Как много существует вещей, которые мне не нужны!» Однако и сегодня есть такие люди, которые хотят все купить, много тратить. А ведь бережливый Сократ был не единственным таким человеком. Другой греческий философ Диоген жил в бочке, считая такое жилище достаточно удобным, он заботился о сохранении окружающей среды, думал о том, чтобы чистого воздуха было больше, чтобы человек жил дольше.
А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах.
Например, некоторые казахи живут в юртах, северяне - в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.) Обогревается такой дом при помощи костров. В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?
Солнце летом светит
И тепло кругом,
Человеку летом
В доме хорошо.
Но придут морозы,
Вьюги, холода
И без солнца теплого
Как нам жить тогда?
Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)
Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.
Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери - тогда не спасет от холода теплая вода.
Нужно рамы клеить,
Двери закрывать,
Что б зимою белой
Нам не замерзать.
Посмотрите внимательно, какой холодный дом, а в нем живет семья, в которой завелся странный зверь.
Показ иллюстрации, чтение стихотворения И. Токмаковой «Странный зверь».
Воспитатель : Как вы думаете, что это за зверь? Конечно, ребята, это сквозняк. Когда двери открыты, он всегда появляется, начинает выгонять из квартир теплый воздух.
Рассматривание иллюстраций. Посмотрите, куда может пробраться сквозняк? (В открытую форточку, через балкон, дверь в подъезде, разбитое стекло.) Как же можно спасти дом от сквозняка? (Закрывать двери в подъезд, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки.)
V . Заключительная часть.
На этом, наверное, подведём итог. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества. Все люди берегут тепло.
Не так давно меня посетила идея организовать на нашем блоге конкурс детских рисунков о том, как они видят энергетику. Вчера выяснил, что меня опередили. На корпоративном сайте «Башкирэнерго» стартовал конкурс детских рисунков «Энергетика глазами детей» . К сожалению, посмотреть и проголосовать за понравившиеся рисунки могут только пользователи корпоративной сети. Я скачал оттуда несколько рисунков и решил выложить их на нашем блоге.
Надеюсь, в следующем году мы сами организуем несколько подобных конкурсов.
Большинство рисунков, которые я просмотрел содержали в себе основные «атрибуты энергетики»: дымовые трубы, сам дым, лампочки, провода, розетки, батареи и прочие вещи, которые обычно ассоциируются со светом и теплом. Много рисунков с поздравлениями ко дню энергетика, со стихотворениями и словами благодарности за свет и тепло.
Полина, 11 лет
Думаю, что это котельная. |
Полина, 11 лет
Энергообъект на берегу кристального водоема. |
Полина, 11 лет
Домашний уют и тепло. |
Даша, 4,5 года
Мама, папа, я — счастливая семья. |
Неизвестный автор
Спасибо за поздравления. Отличный рисунок. |
Неизвестный автор
Будущее энергетики — ветровые электростанции. |
Неизвестный автор
Энергетическая планета. |
Александр, 10 лет
День и ночь. |
Неизвестный автор
Красивый рисунок ГЭС. Жаль, что не указан автор. |
Неизвестный автор
Вот так энергетики и питаются. |
Валерий, 4 года
Не понял, что хотел выразить этим рисунком ребенок, но получилось замысловато. |
Неизвестный автор
Вот как раз он и несет нам тепло и свет. |
Ульяна, 6 лет
Энергодефицит. |
Аделина, 7 лет
Новый год. Красим опору ЛЭП в зеленый цвет и наряжаем. |
Неизвестный автор
Надеюсь, скоро дождемся. |
Неизвестный автор | Неизвестный автор
Наверное, рисунок с натуры. |
Павел, 10 лет
Эх, если бы в действительности дымовые трубы выпускали в атмосферу цветы… |
Неизвестный автор
Эволюция осветительных приборов |
Неизвестный автор
Да! Именно так и никак иначе! |
Неизвестный автор
Свет и тепло в каждый дом. |
Камилла, 13 лет
Как хорошо, когда в доме тепло и светло! |
Эдуард, 8 лет | Глеб, 10 лет |
Возрастная группа | I место | II место | III место |
---|---|---|---|
3 — 6 лет | Фидан, 5 лет | Ульяна, 6 лет | Дарья, 4 года |
7 — 10 лет |
Диана, 10 лет |
«Нефть и газ» - Как: Энергетически эффективное и дешевое топливо. Нефть: крекинг. Нефть: типичные фракции перегонки. Промышленный выход бензина. Коксовый газ. Продукт первой стадии образования угля является торф. Условные обозначения: Нефть: буровые установки. Источник сырья для получения: Кокс. Возникновение и залегание источников углеводородов.
«Природный газ» - Закрепление материала тест. Достоинства природного и попутного нефтяного газа. Цель урока. М.В.Ломоносова, Иного завета, лучшего, дать не могу. Д.И.Менделеев. Основные месторождения газа. Учение – себе, плод учения – другим. Переработка природного газа. Перспективы использования углеводородного сырья для развития энергетики.
«Спрос и запасы» - Ранее предполагалось, что спрос D является непрерывной случайной величиной. Тогда (1+?)P1=P2+?P0 и, учитывая, что P1=?P0, имеем P2=?2P0. В теории МО обычно рассматривается один параметр – время. Основные соотношения СМО. Базовый случайный процесс – пуассоновский. Дисциплина очереди FIFO. Если х < у*, делать заказ объемом у* - х, если х? у*, заказа не делать.
«Давление газа 7 класс» - Газ, как и любое вещество, обладает массой. Содержание. От температуры От концентрации (числа частиц в единице объема) От массы частиц. Давление в газах. Давление газа. Давление газа зависит: Газ можно взвесить.
«Давление газа» - Процесс – переход из одного равновесного состояния в другое. Цельсий Андерс (1701 – 1744) – шведский астроном и физик. Диаметр большого цилиндра равен 1 м, а диаметр малого – 10 см. 1.3. Температура и средняя кинетическая энергия теплового движения молекул. Шкала газового термометра – является абсолютной (Т = 0; Р = 0).
«Инертные газы» - Неон. С конца XX века ксенон стал применяться как средство для общего наркоза. Схема атома аргона. Гелий является вторым по лёгкости химическим элементом. Обычно видимый свет спектра гелия имеет жёлтую окраску. В то время не знали, что гелий – инертный газ, и предполагали, что это металл. Схема атома неона.
→ Победители конкурса "Лишним тратам скажем "НЕТ" - сбережем тепло и свет!"Беседа в старшей группе на тему "Учимся беречь энергию"
Цели и задачи:Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация".
Возраст детей:
5 - 6 лет.
Оборудование и материалы:
картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку -
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате - от зеркала,
В кухне - от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!
Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.
Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия
– это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение
– это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель:
Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем - не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» - не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:
Берегите электроэнергию!